Новости
Жидкостные предпусковые подогреватели - отопители
Thermo Top E / C
|
Руководство по установке
на автомобили модели
Toyota Land Cruiser 200
Начиная с 2007 модельного года (дизельный)
Только с левосторонним расположением руля
Внимание! Предупреждение:
Неправильная установка или ремонт оборудования "Вебасто" может вызвать возгорание или привести к выделению смертельно ядовитого оксида углерода. Это может вызвать тяжелые последствия, вплоть до смертельных.
Для установки и ремонта оборудования "Вебасто" необходимы специальные знания и оборудование для получения которых следует пройти техническое обучение, пользоваться технической документацией, специальным инструментом и принадлежностями.
НИКОГДА не пытайтесь устанавливать или ремонтировать оборудование "Вебасто", если Вы не прошли успешно соответствующее обучение и/или не располагаете необходимой для надлежащего производства указанных работ технической документацией, инструментами и принадлежностями.
ВСЕГДА следуйте инструкциям по установке и ремонту фирмы "Вебасто", прежде всего специальным предупреждениям и другим выделенным указаниям.
Фирма "Вебасто" не принимает на себя ответственность за неисправности и повреждения, произошедшие вследствие установки или ремонта оборудования "Вебасто", произведенного с отклонением от приведенных здесь указаний.
Содержание
|
1. Допущенные модификации |
Производитель |
Тип |
Торговая марка |
Идент. № ЕС |
Toyota |
Внедорожник |
Land Cruiser 200 |
|
|
|||
Тип двигателя |
Топливо |
Мощность, л.с. |
Рабочий объем, л |
V-образный, 8- цилиндровый |
дизель |
284 |
4.5 |
Указание
Возможность и процедура установки предпускового подогревателя «Вебасто» Thermo Top C/Е на модификации автомобиля Toyota Land Cruiser 200, не указанные в приведенной выше таблице и/или не удовлетворяющие условиям не определялись. Тем не менее, возможность установки на них предпусковых подогревателей «Вебасто» Thermo Top C/Е не может быть исключена.
2. Введение
Настоящее Руководство по установке имеет рекомендательный характер и относится к автомобилям модели Toyota Land Cruiser 200 (допущенные модификации см. выше) начиная с 2007 модельного года. Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения (в т.ч. путем установки дополнительного оборудования), которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем Руководстве.
Описание этапов установки в настоящем Руководстве представляет собой, как правило, их графическое (фото) изображение с комментариями, расположенными строго слева от них. Номера дополнительных компонентов, приведенные в комментариях и как правило указанных стрелками можно найти в разделе «перечень необходимого для установки». Настоящее Руководство не может являться основанием для предъявления каких-либо гарантийных претензий.
Вне зависимости от модификации и оснащения обязательны к исполнению Инструкции фирмы «Вебасто» по эксплуатации, установке, обслуживанию и ремонту подогревателей серии Thermo Top, а также общетехнические правила и указания производителя автомобиля.
3. Перечень необходимого оборудования для установки
Предпусковой подогреватель
|
Специальный инструмент
Струбцины для трубопроводов охлаждающей жидкости Моментный ключ 0,5 -10 Нм
4. Дополнительные расходные материалы
|
5. Общие указания к монтажу
- места, подверженные коррозии, напр. отверстия, покрыть антикоррозийным спреем;
- шланги, провода и кабели закреплять хомутами, на трущихся местах - защитным шлангом;
- на острых краях сделать защитные насадки (напр., из разрезанного шланга);
Предварительные работы
- удалить с дубликата заводской таблички (входит в стандартный установочный комплект подогревателя) обозначения всех годов, кроме текущего,
- установить дубликат заводской таблички в подходящем (видном при открытии моторного отсека) месте.
- обеспечить защиту поверхностей а/м для которых существует риск быть поврежденными в процессе монтажа. Использовать защитные накидки, малярный скотч и т.п.
В моторном отсеке автомобиля
- снять клемму с аккумуляторных батарей
- снять передний правый подкрылок
- снять правое переднее колесо
- сбросить давление в жидкостном контуре.
На кузове автомобиля
- открыть крышку топливного бака, провентилировать бак и снова закрыть крышку
В салоне автомобиля
- снять панель прикуривателя
- снять перчаточный ящик
Время на монтаж оборудования зависит от опыта установщика, наличия и состояния инструмента и оборудования для проведения монтажа а также комплектации устанавливаемого оборудования.
Время на монтаж________________________________________________________________ 9 - 10 н/ч
6. Установка блока отопителя
|
Место установки подогревателя
подогреватель устанавливается в полости бампера за правым передним подкрылком установочное положение - горизонтально поперек направления движения.
Изготовление кронштейна:
- отрезать от универсального кронштейна два две крепежные планки
- обработать антикоррозийным составом
- после примерки изогнуть (как показано на рис)
1. отрезать здесь
2 |
ШМВЖ |
3 |
Закрепить кронштейн монтажным саморезом, развернуть кронштейн после примерки. Внимание! Убедится в наличии зазора между кронштейном и хомутом жидкостного шланга
- саморез
- проверить зазор
3. воздухозаборная трубка (крепится хомутом Norma 16-27)
|
|
/ |
к» I |
40 мм |
Подготовка места установки. От отверстия 1 сделать горизонтальный пропил 2 . отогнуть верхнюю часть пропила как показано на рис. Просверлить 2 отв. 0 7 мм по разметки.
3 |
141 /\4 |
2 |
Внимание! Примерка обязательна. Убедится в наличии зазора между помпой отопителя и кузовом.
- штатное отв. 010мм
- линия пропила
- отогнуть вверх
- отв. для крепления отопителя
|
Примерить отопитель. убедится в наличии зазора между помпой и кузовом.
Внимание!
Обработать отверстие антикоррозионным составом.
|
13
|
Крепление кронштейна. Просверлить 2 отв. 0 4,5 мм алюминиевой балке бампера по месту (после примерки). Для крепления использовать идущие в комплекте саморезы.
- крепление саморезами
2 |
- зазор между помпой и кузовом (около 5мм)
|
- зазор между отопителем и разъемом (около 5 мм)
|
Прокладка жгута и топливной трубки от отопителя.
- топливная трубка
- штатный жгут
- жгут от отопителя
7. Жидкостной контур
|
Отопитель подключается в жидкостной контур между двигателем и передней печкой салона.
Схема жидкостного контура с 2-мя параллельными радиаторами печки салона а/м
- расширительный бачок
- термостат двигателя
- двигатель
- помпа предпускового подогревателя
- предпусковой подогреватель
- 1 -й радиатор печки салона а/м
- радиатор двигателя
- 2-й радиатор печки салона а/м (задний)
- тройник (штатный)
10. тройник (штатный)
11. клапан
|
Шланг А - от двигателя на помпу Вебасто
Шланг В - от Вебасто на печку салона
Шланг С - подсоединить к шлангу А
а = 270мм в = 1150мм С = 780мм
Отрезок Х - не используется при монтаже.
|
Внимание!
шланги отрезать по месту после примерки.
A. Шланг от двигателя на помпу отопителя
B. Шланг от отопителя в печку салона
На шланги надеть защитную броню!
А- |
Сборка шланга А
[2J / У 1 |
- Использовать соединительный штуцер 20х20 мм
|
- соединительный штуцер 18х20
D |
V |
|
Прокладка жидкостных шлангов Внимание! При прокладке шлангов обеспечить их надежную фиксацию, в местах соприкосновения с кузовом - надеть защитные кембрики. |
D - отрезок штатного шланга (идущего от тройника на переднюю печку). Длиной 50 мм
|
Для крепления шлангов использовать монтажный хомут 1 и пластиковые стяжки (биндера). Изогнуть хомут 1 как показано на картинке
I |
иг |
W
Перенести крепление кабеля 1 для прокладки за ним жидкостных шлангов.
1. 2. 3. |
штатный кабель
втулка - проставка М6х20 +
болт М6х12. установить в
существующее резьбовое
отв.
жидкостной шланг
|
3
|
1. 2. 5. |
корпус воздушного фильтра
пластиковый хомут стяжка(крепление шланга В)
монтажный хомут силовой + (30) клемма для подключения к аккумулятору штатное крепление воздушного фильтра
Крепление шлангов
- дистанционная клипса между шлангом ож. и жгутом
- жгут
|
|
I |
|
|
2 |
|
|
Подключение в жидкостной контур а.м.
А - шланг на помпу отопителя В - шланг от отопителя на переднюю печку D - отрезок штатного шланга 0 50мм
шланг подачи горячего антифриза от двигателя
соединительные штуцера 20х18 (2 шт)
клапан
|
2 |
1. установить обратный клапан в контур задней печки.
2. хомуты 16-27 мм.
8. Забор воздуха для горения.
1. воздушный фильтр, прикрепить фильтр на пластиковый хомут к крышке отопителя.
Внимание!
Фильтр следует располагать в сухом и чистом месте.
|
9. Отвод выхлопных газов.
Выхлопная труба
А = 400 мм В = 150 мм
- участок от отопителя до глушителя
- участок от глушителя
[3j |
||Я
2
3 |
1. глушитель
3 |
2. крепление глушителя (Г - образная планка крепится к балке саморезом)
3. силовой хомут (3х)
4. дистанционное термостойкое кольцо с пазом
|
Внимание!
Обязательно закрыть щелевые пазы в подкрылке . Можно использовать подходящие по ширине пластмассовые листы. Надежно их зафиксировать.
1. Отверстия в подкрылке
Вид снизу. Выхлопная труба
- резиновое кольцо с пазом (красное)
2 |
- оконечник выхлопной трубы
для резинового кольца сделать отверстие 0 42мм в пластмассовом щитке.
10. Электрооборудование
Подготовка электрической системы
До монтажа эл. проводки удалить с нее реле КЗ и предохранительную колодку (25А). подсоединить бело-зеленый провод (ранее управлявший реле К3 к проводу идущему в салон для управления IPSU модулем. (можно использовать второй массовый провод идущий на кнопку зима-лето при её отсутствии. Цвет провода коричневый)
Схема подключения вентилятора печки отопителя.
Компоненты Webasto |
|
IPCU |
Программируемый модуль |
4 |
Подача управляющего сигнала на клемму 15 (в IPSU) приводит к замыканию контактов А и Е |
5 (HG) |
Предпусковой отопитель ТТ- С/Е/Р |
Компоненты автомобиля |
|
1 |
Штатный предохранитель в автомобиле |
2 |
Блок климат - контроля |
3 |
Мотор вентилятора с электронным модулем |
Цвета и символы |
|
gn/ws |
Бело-зеленый |
rt |
Красный |
sw/ws |
Черно белый |
PWM |
Провод несущий сигнал PWM |
Х |
Точка разрыва |
|
программирование IPSU модуля. С помощью PC диагностики (версия ПО не ниже 1.19) запрограммировать с указанными параметрами.
цикл |
66 % |
частота |
500 Hz |
напряжение |
2.7 V |
позиционирование |
Low Side Active |
Расположение элементов электропроводки
- силовое подключение - (31) жгута отопителя
- болт «массы»
1. проход жгута в салон сквозь штатное резиновое уплотнение
|
- клемма + (30) на АКБ
- силовое подключение эл проводки отопителя
- расположение минитаймера
- расположение кнопки зима- лето
|
Для размещения предохранителей внутри корпуса 1 удалить сектор 3 по периметру 2
|
- крепление жгута с помощью биндера
- сборка предохранителей
- крепление саморезом
Для подключения климат-контроля:
1. снять декоративную панель
2 \ юнг i -Шк n f^T Л V |
2. снять перчаточный ящик, подушку безопасности, другие элементы препятствующие доступу к мотору вентилятора и панели прикуривателя.
|
От разъема прикуривателя взять "+" 15 сигнал (положение вкл зажигания) для управления IPSU модулем.
1. подключение
|
Точка подключения IPSU модуля
колодка, снятая с мотора- вентилятора с интегрированным электронным модулем
подключение жгута от IPSU
11. Подключение Telestart (устанавливается опционально)
1. закрепить ресивер на кузов а/м (использовать болт М6 в штатную закладную гайку)
2. IPCU модуль закрепить на пластиковый хомут-стяжку
3. подключение массы для IPCU модуля.
|
1. антенна крепится под лобовое стекло.
Расположение антенны телестарта. (при отсутствии нитей обогрева или металлизации в лобовом стекле).
|
Температурный датчик (только для модели Т100)
1. температурный датчик
Расположение температурного датчика (как правило под панелью приборов в температурно- нейтральной зоне).
12. Топливный контур
. установить топливный тройник и насос-дозатор за защитный щиток
|
Установка тройника. Пережать топливную трубку, вырезать по её центру участок длинной 10мм, установить вместо него тройник15х5х15.
- хомут 16х27 (2х)
- тройник
- топливная соединительная трубка
- топливная магистраль (резина)
- топливная магистраль (металл)
|
1. насос-дозатор
2. охватывающий хомут
3. соединительная топливная трубка и жгут к отопителю
4. топливная магистраль
5. разъем
6. Г - образный кронштейн
13. Указания для пользователя:
|
До выключения зажигания (не позднее, чем за 1 мин) выставить максимальную температуру воздуха на переднем дисплее климат-контроля.
Внимание! После выключения зажигания, примерно через 2 минуты воздухораспределительные заслонки занимают нейтральное положение. Около 80% воздушного потока направляется в центральные дефлектора, остальной - в нижние.
Внимание! Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи рекомендуется в течение суток использовать отопитель Webasto не более, чем на время нахождения автомобиля в движении.