↑ Наверх

Новости

06.05.2017

Для того чтобы ответить на этот вопрос, каждый автолюбитель должен тщательно проанализировать условия использования автомобиля и определить приоритетные. Наиболее важными из них являются:

- Расстояние, пройденное автомобилем за месяц и год;
- Условия поездки (город или загородные маршруты);
- Длительность и частота поездок:
- Экономические выгоды от выбора типа топлива.

Автовладельцам, проезжающим относительно немного (менее 10 тыс. км. за год, т.е. 850 км в месяц), лучше остановить выбор на автомобилях с бензиновым двигателем. Этому есть причины. Наиболее важные из них:
- Цена дизельного автомобиля и затраты на его обслуживание и ремонт выше, чем на аналогичную марку бензинового автомобиля. 
- Дизельным двигателям требуется большее количество времени для достижения рабочей температуры, часто соизмеримое со временем затраченным на поездку.

Дизельный двигатель всегда потребляет меньшее количество топлива, чем бензиновый двигатель сопоставимой мощности. Загвоздка в том, что большая экономия достигается во время длительных поездок за пределами населенных пунктов. В городских пробках современный и динамичный дизель может сжигать до 8-9 л/100 км, что сопоставимо с расходом топлива автомобилем с бензиновым двигателем. Следует помнить о проблеме засорения DPF или FAP фильтров на дизельных автомобилях. Чистка или удаление данных элементов сильно ударит автовладельца по карману. Поэтому, если автомобиль используется в основном для поездок на работу, на расстояние 5-6 км, то лучше остановить выбор на автомобиле с бензиновым двигателем.

Современные дизельные агрегаты экономичны, обладают отменной динамикой, но, к сожалению, не столь надежны, как более старые по конструкции атмосферные моторы. Системы впрыска топлива, включающие общую топливную магистраль и форсунки, являются шедевром инженерной мысли дизельных двигателей, но часто являются ненадежным. Форсунки, турбокомпрессоры, двухмассовые маховики, сцепление - это лишь некоторые из элементов дизельных автомобилей, которые довольно часто нуждаются в ремонте и замене. А цена на некоторые из этих частей может превышать стоимость автомобиля.

Если эти аргументы не дают однозначного ответа на поставленный вопрос, то следует перейти к сравнению конкретных примеров. Конечно, невозможно предсказать все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, но, по крайней мере, можно оценить объем потребленного топлива и расходы на его приобретение. 

Пример: Skoda Octavia первого поколения: бензин 1.6 100 л.с. и дизель 1,9 TDI 110 л.с. Оба двигателя придают автомобилю примерно одинаковый уровень динамики. Дизельный агрегат потребляет приблизительно на 25% меньше топлива, чем бензиновый. 1,9 TDI имеет еще одно, необычное для современных дизельных двигателей, преимущество - высокий уровень прочности и надежности. При движении в городе бензиновый двигатель потребляет 10 литров топлива на 100 км, в то время как дизелю хватает 7 литров. На загородной дороге потребление топлива меньше на два литра и на бензиновом и на дизельном автомобиле.

При большом ежегодном пробеге покупка Octavia с дизелем вполне оправдана. Тем не менее, при пробеге до 10 тысяч. км в год, экономия уже не так велика. Во-первых, дизельному мотору требуется больше времени на прогрев, что требует на 10% больше топлива, чем затрачивается в движении. Во-вторых, более короткие расстояния, отрицательно влияют на срок службы турбины и её компонентов. Однако, учитывая конструктивную простоту, автомобиль с данным мотором можно смело приобрести.

Таким образом, ответить на вопрос «дизельный или бензиновый?» - не так просто. Теоретически, приобретение автомобиля с дизельным двигателем оправдано меньшим количеством времени, проведенным на заправочной станции и количеством денежных знаков, сэкономленных на разнице в потреблении конкурирующих видах топлива. Однако долговечность (надежность) дизельного двигателя, несомненно, ниже, чем бензинового. Но любой ремонт (без сомнения, необходимость в нем возникнет) будет стоить хозяину автомобиля дорого. Остается рекомендовать посчитать разницу между предполагаемыми расходами на топливо и расходами на ремонт авто.