↑ Наверх

Новости

22.10.2012

 

Звезда пленительного Toyota GT 86

Ее можно продавать с табличкой «настоящий автомобиль»-точно так же, как в магазинах предлагают товары без гмо. GT86-чистый драйв, не затуманенный электроникой, без усилителей скорости и активизаторов пафоса.Toyota GT 86

Она настолько натуральна, что ее можно прописывать как лекарство от депрессии. Однако, как все натуральное, Toyota GT86 вызывает непреодолимое желание иметь, иметь, иметь. Своим существованием она демонстрирует, как на поводу у толпы, желающей иметь все сразу и в одном флаконе, большинство современных автомобилей превратилось в невнятную и безликую на фоне GT86 массу.

СПАСИБО, ЧТО ЖИВАЯ

С характером! Атмосферный «оппозитник» выдает 200 л.с., по сотне с литра. Уверенной тягой с «низов» обещает много, чтобы на средних оборотах сникнуть —как, неужели все обман? Нет, потерпите! Игла в яйце, яйцо в утке —за счастье нужно побороться. На длинном восьми-секундном разгоне мотор Toyota успевает исполнить арию в разных тональностях, чтобы вывести хриплый баритон в надрывное крещендо. Когда багровая от предвкушения стрелка тахометра уверенно смотрит вверх —лови мгновения. Три тысячи чертей! Семь тысяч, семь пятьсот! И «автомат» не смеет сбросить меня с вершин водительского счастья переключением передачи. Ручной режим —значит, ручной. Лишь кроткое моргание диода как надпись на скале —я был там, слышал этот звук!

Да, у турбонаддувных Subaru и чувства сильнее, и выдержки больше, и отношения с ними требуют опыта. Но у GT86 свое очарование —чуткость атмосферного двигателя. Не нужно уговоров, под-газовок, выжиданий. Toyota вздрагивает, лишь только я дотрагиваюсь до педали газа, дыхание тахометра открывается единственным движением. Впрочем, у всех красоток есть свои маленькие хитрости: в GT86 специальный воздуховод соединяет салон и впускной коллектор —встроенный усилитель звука!

ТОКИЙСКИЙ ДРИФТ

Электроусилитель руля превосходен —немного тугой, но мы ведь не ищем легких путей. Toyota следит за мной, читает мысли. Она не прячет недостатки окружающего мира за ширмами спокойствия. Выбирай курс —а о дороге все расскажет беготня мурашек по пальцам. Руль приятно вибрирует на неровностях —она живая, она здесь.

Да, Toyota жесткая. Очень жесткая. Но энергоемкости хватает, и за отсутствие кренов GT86 можно все простить. Выше скорость —меньше ям.

На неровностях Toyota лишь крепче обнимает меня креслом-ковшом —потерпи, сейчас пролетим. И я терплю. Потому что вон там, впереди, —ровный асфальт и съезд на трассу. Теперь важно все сделать правильно: чуть сбросить газ на входе, чтобы открыться на дуге. Toyota заупрямится, стеснительно цепляясь за асфальт —но привод задний, и от напора нет спасения.

Пусть шлифовать сухой асфальт со старта мотору не хватает «ньютонов», тяга не избыточна. Но ходовые повороты —без проблем. Хотя система стабилизации у GT86 ведет себя по-взрослому: даже в спортрежиме держит на коротком поводке. На первой «волне» заноса позволяет немного поскользить, но стоит чуть подправить руль внутрь заноса —и VSC сразу же одергивает машину. Тянуть GT86 в заносе «газом» можно только с отключенной электроникой.

Кстати, снимается «ошейник» нелогично: не удержанием кнопки VSC Sport, а почему-то кнопкой трекшн-контроля. Нарочно спрятали?

ТРИ ИНГРИДИЕНТА

Toyota GT86 (и ее близнец Subaru BRZ) получились, когда в одном флаконе смешали инженерный гений Subaru, деньги Toyota и всеобщую мечту ездить на Porsche.

Технически —это Subaru. Низкий центр тяжести, оппозитный двигатель, дверные стекла без рамок, большой тахометр в центре приборного щитка, где контрольная лампа, моргая, подскажет, что пора переключить передачу вверх. Идеологически —это Porsche. Низкая посадка с вытянутыми горизонтально вперед ногами, почти вертикально установленный руль, цепкие кресла, моментальные реакции на движения рулем, нажатие педали газа... Не нужно быть провидцем, чтобы рассмотреть в GT86 дух машин из Цуффенхаузена. Ощущения действительно близки, и это —только на пользу спортивной «японке». Серийных заднеприводных машин у Subaru не было никогда. Со времен последней классической Toyota Supra минуло десять лет. Так что за появление парочки GT86 и BRZ нужно сказать спасибо именно Toyota: это они вложились в проект и поручили инженерам Subaru сделать автомобиль.

86 миллиметров —диаметр цилиндра и ход поршня двухлитрового оппозитника. У Subaru «квадратных» моторов не было, у Toyota —рядная «шестерка» 3,0 л на той самой Supra. Поэтому для Toyota имя GT86 —символичное. И даже патрубки выхлопных труб сделаны сечением 86 мм. Если постараться, наверняка можно найти и других «пасхальных зайцев»: была бы рулетка с собой, измерил бы диаметр центральной выштамповки на руле.

РАЗУМНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ

Салон —именно такой, как нужно.Toyota GT 86

Не набивается в «премиум», не экономит попусту. Отличная сборка из недорогих в общем-то, но мягких и приятных материалов. И ведь все действительно полезное у Toyota есть: раздельный «климат», сенсорный экран медиасистемы (правда, без навигации, и три флешки с музыкой читать отказался), круиз-контроль, кнопочный запуск двигателя —впрочем, именно эту функцию я обменял бы на bahn-blinker —трехкратное моргание поворотником после нефиксированного нажатия на рычажок. Однажды придуманная немцами функция так быстро прижилась на современных машинах, что ее отсутствие вызывает недоумение. Кнопок на руле тоже нет, но это неспроста: снизив его массу на пару граммов, уменьшили инерцию. Но чего нет, того не надо. Toyota GT86 —цельный, живой организм.

Правда, недешевый: за цену GT86 можно купить три Yaris. Или одну Camry Lux. Уверен, многие так и поступят. И хорошо. Такие машины не должны быть массовыми: владельцу GT86 приятно будет чувствовать себя одним из немногих. Инженеры приготовили блюдо для гурманов, достали с неба звезду пленительного драйва. Быть может, последнюю.

И годы спустя, когда я буду искать драйв в бездушных электромобилях, я буду вспоминать GT86.