↑ Наверх

Новости

31.01.2017

Начиная разговор о двигателях Тойота, уместно вспомнить, как сами жители страны Восходящего Солнца (со свойственной им скромностью) отзываются о своих автомобилях. Они говорят, что в мире существуют авто двух видов: Тойота и не Тойота. Семейство Тойота Камри присутствует на мировом авторынке уже почти 30 лет, сегодня выпускаются автомобили Toyota Camry уже седьмого поколения. Естественно, что развитию и совершенствованию все эти годы подвергались также и двигатели, устанавливаемые на этих автомобилях. Необходимо отметить то обстоятельство, что линейка автомобилей Camry изначально создавалась для проникновения в 80-х годах прошлого столетия на авторынок США, поэтому они комплектовались исключительно надежными и отработанными двигателями. Таких движков выпущено огромное количество, поэтому подобрать сегодня контрактный двигатель Toyota Camry не представляет особых сложностей.

Из “старичков” в первую очередь необходимо отметить двигатели 5S-FE, выпускавшиеся вплоть до 2001 года. В свое время они заменили надежные и удачные в эксплуатации двигатели 3S-FE. Как и большинство тойотовских движков, эта серия отличалась отличным сочетанием высокой мощности, экономичности и прекрасными тяговыми характеристиками. В 5S-FE рабочий объем цилиндров увеличили до 2.2 литра, получив прирост мощности и сохранив экономичность. Этот движок расходует не более 10.6 литра бензина на 100 км. при езде в городе. Специалисты единодушно считают его абсолютно беспроблемным и в достаточной степени ремонтопригодным, однако заниматься им должны лишь ремонтники высокой квалификации. Контрактные двигатели 5S-FE в какой-то мере упрощают проблему восстановления силового агрегата Toyota Camry, если таковая необходимость возникнет. Автомобили Toyota Camry модификации GX оснащались еще более мощным V-образным двигателем 3VZ-FE (6 цилиндров, 3.0 литра), разгонявшим автомобиль до сотни всего за 9 сек. С 1993 года на Toyota Camry стали устанавливать новую V-образную “шестерку” 1MZ-FE, не имевшую проблем с охлаждением двигателя, свойственных предшествующим агрегатам 3VZ-FE.

Автомобили Toyota Camry, с которыми их производители вошли в XXI век, оснащались уже силовым агрегатом 2AZ-FE. Этот двигатель пришел на смену заслуженной “пятерке” - 5S-FE. Новый двигатель был предварительно опробован и обкатан на модели Toyota Previa, и представляет собой движок нового поколения многоклапанных двигателей с блоком цилиндров, выполненным из легких сплавов. К настоящему времени это основной двигатель автомобилей Toyota Camry, выпускавшихся с 2001 года, поэтому контрактные двигатели 2AZ-FE присутствуют сегодня на российском рынке автозапчастей в достаточном количестве. В варианте GX Toyota Camry образца 2001 года по-прежнему оснащается 3-х литровым 1MZ-FE, который, однако, также претерпел существенную модернизацию, став более экономичным.

Последнее поколение автомобилей Toyota Camry выпускается с 2006 года. Основным двигателем модификации GL остается 2.4 литровый 2AZ-FE, в то время как автомобили модификации GX получили новый 3.5 литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель 2GR-FE. Целью всех модификаций бензиновых двигателей автомобилей Toyota Camry было и остается стремление к уменьшению токсичности выхлопа с одновременным увеличением тягового усилия и мощности двигателя. В частности, автомобили модификации GL, оборудованные механической коробкой передач, потребляют сегодня всего 8.6 литра на 100 километров при езде в комбинированном режиме, набирая скорость в 100 км/час за 9.4 секунды.