↑ Наверх

Новости

12.10.2012

Точка доступа к знаниям

«В августе текущего года в Москве состоялось событие, которое не могло остаться незамеченным в кругах специалистов —компания Delphi Automotive открыла свой учебный центр».

Это информационное сообщение порождает сразу несколько вопросов: кем был открыт, с какой целью он был организован, а также, что представляет собой новый учебный центр?

Начнем разбираться по порядку. Поможет нам в этом деле господин Майк Рейн, вице-президент отдела дизельных двигателей службы продукции и услуг компании Delphi, поскольку основные сведения для этой статьи взяты из его выступления, сделанного во время открытия учебного центра.

На первый вопрос: кто организовал учебный центр? —ответ прост. Всемирная корпорация Delphi Automotive —гигант отрасли, в котором работает более 100 тысяч сотрудников, ведущий поставщик современных технологий для мирового автомобилестроения, располагающий крупными техническими центрами, производственными площадками и средствами поддержки в 30 странах мира. Среди около 12500 заказчиков компании практически все основные автопроизводители мира. Delphi Automotive очень прибыльная компания, показывающая отличные показатели роста.

Деятельность Delphi Automotive сосредоточена на большинстве основных технологий современного автомобилестроения. Среди самых главных из них можно назвать:

•Электро-и электронную аппаратуру автомобиля;

•Электронные системы безопасности;

•Двигатели внутреннего сгорания и системы управления дизельными двигателями;

•Системы кондиционирования воздуха и охлаждения;

•А также автомаркет —обслуживание автомобиля на протяжении всего его срока службы.

Наиболее важным и перспективным из них компания считает направление силовых агрегатов автомобилей. Специалисты компании уверены в том, что в перспективе основные изменения транспортных средств будут происходить именно в этой области. Сейчас даже нет единства мнений в том, какое топливо будут потреблять автомобильные двигатели в самом ближайшем будущем. Однако в Delphi считают, что будут развиваться все известные направления, но доли потребления станут смещаться в сторону дизельного и синтетического топлива.

Это связано с тем, что глобальной тенденцией современности становится именно экономия топлива. Мало того, что уже значительная часть людей при выборе нового автомобиля называют этот критерий одним из самых главных. И, что может быть еще важнее, все большее количество стран посредством своих законодательных и нормативных актов вынуждает производителей снижать расход топлива. Например, в США вновь выпускаемый автомобиль должен проехать 39 миль на одном галлоне топлива, в Корее —40 миль на одно галлоне, а перспективный закон Китая берет планку 42 мили на галлон. Сегодня в Европе расход не должен превышать 130 грамм топлива на километр пути, а к 2020 году этот показатель должен быть уменьшен до 95 грамм. Если технология производства не соответствует этим нормам, то производитель вынужден платить большие штрафы.

Поэтому деятельность компании в области силовых агрегатов, прежде всего, сфокусирована на экономии топлива. Все секреты экономии топлива и все технологические приемы, позволяющие достичь требуемых нормативов, известны компании Delphi. Уже сейчас силовые агрегаты, например, автомобиля «Mercedes», разработанные с использованием технологии Delphi позволяют проехать автомобилю 43 мили на одном галлоне топлива.

С точки зрения экономии топлива безусловными лидерами являются дизельные двигатели. Уже сегодня перспективные дизели позволяют автомобилю проехать 70 миль на одном галлоне топлива. И это для них не предел.

Вторым (после экономии топлива) важнейшим фактором развития автомобильных силовых агрегатов (и, естественно, еще одним главным фокусом деятельности) стало снижение количества вредных выбросов. За последние 20 лет разработки Delphi уменьшили этот показатель на 95 %.

Основной технологией подачи топлива в дизельные двигатели пассажирского транспорта, позволяющей справиться как с первой (экономией), так и со второй (снижение выбросов) задачей, сейчас является технология Common Rail. Она была впервые предложена компанией Delphi в 2001 году. С тех пор этой системой во всем мире оборудовано около 10 млн. автомобилей. Согласно прогнозам, к 2015 году таких автомобилей будет 24 млн. Эта технология буквально изменила условия игры в отрасли, выдвинув дизели с Common Rail в лидеры экономии топлива и минимизации выхлопа.

Наиболее распространенной технологией подачи топлива в двигатели грузовых автомобилей пока остается насос-форсунка. Однако компания Delphi в скором времени намерена представить систему Common Rail для грузовых автомобилей. Кроме того, для тех стран, жителям которых автомобили с Common Rail слишком дороги, Delphi разработала и представила «бюджетный» вариант этой системы, позволяющей при небольшом увеличении стоимости автомобиля существенно сократить вредные выбросы двигателя.

Исключительно высокие технические показатели дизельных двигателей приводят к стремительной дизелизации автопарка планеты. Количество автомобилей с дизельными двигателями растет в каждой стране. И Россия в этом плане не является исключением. Причем в нашей стране, как и во всем мире, идет интенсивный переход от механических топливных систем к электронным.

Здесь начинается ответ на второй вопрос: с какой целью был организован Учебный центр?

Компания Delphi считает Россию одним из перспективных регионов для развития своего бизнеса и, конечно, поэтому уже более 20 лет работает в России.

Сегодня одной из главной задачей деятельности в России компании Delphi является научить тех людей, которые ранее специализировались на механических топливных системах, ремонтировать топливные системы нового поколения. Поскольку меняется продукция, меняется и оборудование, на котором эта продукция тестируется. Компания Delphi считает себя обязанной на территории России научить работать и с тем, и с другим. Ранее этот процесс был очень сложен, поскольку ближайшее место, где можно было получить сертифицированный диплом, подтверждающий квалификацию специалиста по применению оборудования Hartrige, находилось в Англии.

Конструкция всех систем автомобиля усложняется, и умение диагностировать автомобиль становится очень важной задачей.

На ее решение тоже направлены усилия специалистов Delphi, которые берутся научить как способам диагностики, так и предлагают сами диагностические приборы.

Вновь открытый учебный центр направлен как раз на решение этих задач.

Третий вопрос: что представляет собой новый учебный центр?

Учебный центр площадью 255 кв. м оснащен не только просторными аудиториями, но и участками, которые оснащены всем необходимым для диагностики неисправностей автомобилей, а также для ремонта и диагностики систем впрыска дизельного топлива. «Чистая зона», которую занимает оборудование Hartrige, составляет 45 кв. метров. То есть центр способен сочетать в своей работе как теорию, так и практику каждого из учебных курсов.

Учебная программа включает в себя технические темы:

•системы охлаждения;

•электронные системы;

•тормозные системы;

•топливные системы дизельных двигателей;

•рулевые системы;

•системы подвески.

А также курсы делового управления предприятием СТО для руководителей сервисов и топ-менеджеров.

По окончании учебного процесса учащиеся получают диплом, признанный Обществом практикующих инженеров (Society Operating Engineers) и Институтом инженеров Автотранспорта (Institute of Road Transport Engineers). В учебном центре в Москве установлено оборудование, позволяющее соответствовать этим требованиям.

Итак, подводя итог, следует сказать, что в Москве открыт учебный центр, задачей которого является повышение образовательного уровня и квалификации специалистов фирм-партнеров Delphi, в том числе технического персонала франчайзинговых компаний, а также продвижение испытательного оборудования Hartrige и новейших средств диагностики. (Мы планируем подробнее рассказать об этом оборудовании в ближайших номерах журнала).

Это первый шаг к созданию в России «Делфай Сервис центров» —сервисных предприятий по обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры Common Rail.