↑ Наверх

Новости

29.10.2012

Парижский автосалон традиционно благоволит хозяевам: у французов здесь самые крупные стенды и самые длинные презентации. Но редакторов «АМ» интересовали не только местные новинки

Грани прекрасного

SEAT представил новый хэтчбек Leon, достаточно сильно отличающийся от предшественника. Вместо плавных линий акцент в дизайне кузова сделан на острых гранях —в результате облик получился более агрессивным и динамичным. Ручки задних дверей вернулись на свое законное место: их решили больше не прятать в стойки.

Серьезно переработан и интерьер. По центру передней панели теперь красуется 5,8-дюймовый сенсорный дисплей информационно развлекательной системы, с которого можно управлять

всеми основными функциями автомобиля.

Базовым двигателем для модели стал 1,2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 105 л.с. Другие возможные варианты для европейцев —1,4-литровый 138-сильный, 1,8-литровый о 178 «лошадях» (все с наддувом). Любители дизелей, безусловно, предпочтут 1,6-литровый TDI (105 л.с.) или двухлитровый турбодвигатель в двух версиях, которые отличаются мощностью (146 и 181 л.с. соответственно). Поставки должны начаться весной следующего года.

Все для Европы

Hyundai

Дизайнеры Hyundai уверены, что в С-классе трехдверный кузов по-прежнему востребован. i30 не просто лишился пары дверей, но и вообще внешне мало похож на пятидверную модель. От прежнего i30 новую трехдверку

отличают форма бампера с интегрированными противотуманками, решетка радиатора, дизайн боковой части кузова. Жаль, но российский покупатель не очень расположен и к трехдверкам.И уж тем более никто и не мечтает купить автомобиль на топливных элементах. А между тем Hyundai ix35 Fuel Cell —один из первых серийных водородомобилей. Запас хода в 588 км впечатляет —ни один электромобиль не похвастает такой автономностью.

Минивэны выходят из тени

Стенд Kia на Парижском салоне традиционно расположился вдалеке от своего корейского собрата, однако новинки в чем-то пересекаются: Kia также представила

трехдверную версию хэтчбека С-класса pro_cee d. При габаритах, аналогичных пятидверному cee, трехдверка выглядит динамичнее за счет заниженной на 40 мм крыши и смещенной на 220 мм назад центральной стойки. На европейском

рынке для prceeпредлагаются экономичные дизели, но российский покупатель получит набор из двух бензиновых моторов мощностью от 100 до 130 л.с.

Впрочем, трехдверка изменилась, но по сравнению с предыдущим поколением

не так радикально, как минивэн Kia Carens. На смену увальню в американском стиле с дешевым салоном и ватной подвеской пришел настоящий «европеец», которому вполне по силам составить конкуренцию Opel, Chevrolet и Citroen. И разу-Kia Carens

меется, по традиции Kia он получил фирменную решетку радиатора от шеф-дизайнера Петера Шрайера.

Новый Carens разделит платформу и двигатели с семейством ceeи появится на российском рынке уже в 2013 году.

Auris стал симпатичнее

Toyota Auris нового поко-но автомобиль подрос в дли-ления предстала в традиционной и гибридной версиях. Под капотом первой остались прежние двигатели (бензиновые 1,3 л и 1,6 л, дизель 1,4 л), хотя и модернизированные. Гибрид оснащен 1,8-литровым бензиновым и 60-киловаттным электромотором (суммарная мощность установки —134 л.с.). Платформа практически осталась прежней,

ну на 30 незаметных с виду I миллиметров. Незначительно увеличился и объем багажного отделения (с 350 до I 360 л). За счет использования новых материалов маесу автомобиля удалось снизить на несколько десятков килограммов.

Автомобиль получился достаточно эффектным, одна-S ко и конкуренты в его сег-" менте весьма серьезные.

Разрушитель сознания

До появления у марки веретена на «лице» все было просто: Lexus —машины люксовые, комфортные и... возрастные. Чем больше обновок с фирменной решеткой демонстрировала компания, тем терпче становился привкус будущих перемен. И дебютант парижского автосалона окончательно убедил в их неизбежности. Суть в том, что компания активно стремится омолодить свою аудиторию и ради этого готова на смелые шаги. А как иначе воспринимать феерический заднеприводный концепт LF-CC с фантастическим дизайном экстерьера, роскошным салоном и новой гибридной силовой установкой мощностью под двести «сил»?!

Новый седан Mazda6 нам показали еще на Московском автосалоне, но в Европе такой тип кузова не в почете —им хэтчбеки да «сараи» подавай. Вот и подали: универсал«шестерка» получился узнаваемым и очень даже динамичным. В гамме двигателей предусмотрены бензиновые агрегаты (2,0 л в двух версиях, 145 и 165 л.с., а также 2,5-литровый, 192-сильный) и турбодизели (2,2 л, 150 и 175 л.с.). Коробки передач на выбор: 6-ступенчатая механическая Skyactiv-MT и автоматическая Skyactiv-Drive, также о шести ступенях.

Впрочем, что нам до их универсалов? У нас их и в прежнем-то кузове покупать никто желанием не горел, оттого и не предлагали «сараи» на российском рынке. Может, в ближайшие годы ситуация изменится? Или все-таки будем ездить на седанах?

Самый компактный Opel

Автомобиль, унаследовавший ни много ни мало имя отца основателя Opel, выполнен на укороченном шасси оп Corsa, да и моторы тоже «корсовские». Ему в конкуренты прочат Fiat 500, но в самом компактном Opel нет и наме

Новинки для всех

Марка Dacia представила новый Logan (подробности —в «АМ» №41,2012) и одновременно —Sandero и Stepway. К нам машины, разумеется, доберутся под маркой Renault. На глубоко переработанной платформе новые кузова (кстати, от центральных стоек они не отличаются). Двигатели: атмосферный 1.216V (75 л.с.), турбированный 0.9 (90 л.с.) и дизели 1.5 (75 и 90 л.с.). И главное —базовая цена останется прежней!

Яркие хэтчбек и универсал Renault Clio к нам поставлять не будут уж очень высокой получится цена. Исключение сделают только для Clio RS. Хот-хэтч по-прежнему имеет под капотом 200 л.с., но в остальном изменился радикально. У нового RS 5 дверей. Вместо «атмосферника» 2.0 теперь турбомотор 1.6 с непосредственным впрыском, а вместо МКП преселективная 6-ступенчатая трансмиссия.

дизайнеры постарались прдать ему современный облик, чтобы заинтересовать молодую аудиторию. Заодно предусмотрели широкие возможности индивидуализации: !можно будет выбирать оттенки кузова, крыши, салона.. Почти как у Mini!

Оценить новинку смогут не только европейцы, но и россияне: в салоны отечественных дилеров она должна попасть ближе к середине следующего года.

Новый лифт будут собирать в Калуге

Компактный седан? Нет, лифтбек! Эта модель должна занять нишу между Fabia и Octavia. Она стала носителем нового дизайна чешской марки. Но внешность —не главное преимущество Rapid. Салон автомобиля —один из самых просторных в классе, а багажник компакта имеет объем аж 550 л.

В качестве базового двигателя предложат 1,2-литровый мощностью 75 л.с. В целом линейка силовых агрегатов европейской версии будет состоять из двух турбодизелей и четырех бензиновых моторов.

С 2014 года Rapid начнут собирать на заводе Volkswagen в Калуге.

Плюс 40 мм клиренса

Volvo представил внедорожную версию универсала V40. Впрочем, внедорожной ее можно назвать условно: автомобилю добавили 40 мм дорожного просвета, защиту бамперов и порогов —вот, собственно, и все. Разумеется, V40 Cross Country напичкан самыми современными системами безопасности, включая усовершенствованную систему City Safety (теперь она работает на скоростях до

50 км/ч), систему обнаружения пешеходов и подушку безопасности, способную заметно минимизировать травмы «безлошадных» при наезде на них. С помощью мобильного приложения владелец может определить местонахождение автомобиля, проверить его исправность и получить доступ к различной информации.

Сборка автомобилей должна начаться в конце года.Модульная платформа индивидуальности не помешает

Все новые автомобили Volkswagen Group —от ком-пакт-каров до бизнес-седанов —будут выпускаться на гибкой модульной платформе. Не исключение и новый Audi АЗ Sportback. Но платформа —это для специалистов, а все, на что обращает внимание покупатель (информационно-развлекательная система, настройки рулевого управления и двигателя), у Audi свое. По сравнению с прежним Sportback новая модель стала на 58 мм длиннее. Емкость багажника составляет 380 л, что на 10 л больше предыдущего поколения Sportback и на 30 л больше трехдверной модели. И, как все «модульные» автомобили, АЗ Sportback легче на 90 кг. Еще одна новость, которую мы узнали в Париже: седан АЗ, который в Audi считают очень важным для российского рынка, появится в конце 2013 года.

Куда дольше придется ждать компакт-кроссовера,

который здесь предстал под именем Crossline Coupe. Это легкий гибрид, сделанный из углепластика и алюминия. В движение его приводят 3-цилиндровый бензиновый мотор и два электромотора, причем ДВС включается только на скорости свыше 55 км/ч, а на низких Crossline Coupe —чистый электромобиль. Суммарная мощность силовой установки —177 л.с. Прилично для автомобиля массой 1390 кг!

Самый чистый Golf

Активисты «Гринпис» в Париже попытались устроить обструкцию компании Volkswagen за то, что ее автомобили недостаточно «зеленые». В ответ фирма из Вольфсбурга выкатила самый экономичный из всех «гольфов» с ДВС —Golf BlueMotion с турбодизельным мотором 1,6 л и мощностью 110 л.с.

Дизельная «четверка» расходует в комбинированном цикле всего 3,2 л топлива на 100 км. При этом ее максимальная скорость —202 км/ч. Такой экономичности BlueMotion достигает за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 15 мм подвески, шин с низким сопротивлением качению и повышенным

давлением воздуха в них. Коэффициент лобового сопротивления (0,27) —на уровне спорткаров. Еще один источник экономии —5-ступенчатая МКП с «удлиненными» передачами.

Серийный Golf Bluemotion появится к лету 2013 года. «Обычный» Golf VII на Парижском салоне тоже присутствовал, причем как в стандартной версии, так и в

«заряженной» GTI. Впрочем, Golf GTI пока проходил под именем концепта. Серийный автомобиль придется подождать.

Седьмой Golf стал одной из самых ожидаемых премьер.

Чтобы его детально осмотреть, даже в пресс-дни надо было отстоять огромную очередь. Можно представить, что творилось, когда двери автосалона открыли для всех желающих.

Загадочный концепт

Suzuki S-Cross —пока еще концепт. Однако его серийное производство уже не за горами. Все ждали более подробной информации о перспективной новинке, но, увы, детали так и остались нераскрытыми. Известно лишь, что компактный кроссовер станет первой моделью в рамках амбициозныхSuzuki S-Cross планов по обновлению линейки и проникновению в новые сегменты рынка, которую Suzuki примет на вооружение в следующем году.

В S-Cross будут использованы лучшие решения от моделей Swift, SX4 и Kizashi. Кроссовер получит систему полного привода нового поколения. Очевидно, будет уделено достаточное внимание вопросам экологичности и экономичности новинки: если для нас они не так актуальны, европейцы привыкли сравнивать модели одного сегмента в том числе и по таким параметрам. Скорее бы увидеть этого симпатягу в салонах дилеров.

С батареями на стеклянной крыше

Если и вам в аббревиатуре модели мерещатся римские цифры, читайте внимательно: XIV корейский производитель расшифровывает как eXciting user Interface Vehicle («машина с восхитительным пользовательским интерфейсом»). А «е», разумеется, намекает на электрическую начинку.

По сути, это гибрид, использующий в качестве силовой установки дуэт электромотора и литрового бензинового двигателя. Зарядки батарей хватает на преодоление 80 км пути. Восполнить запас энергии можно от розетки за четыре часа (за 30 мин она заряжается на 80% емкости). Аудиосистема, кондиционер, подсветка салона запитаны от солнечных батарей, которые конструкторы разместили на крыше автомобиля.

Серийное производство модели должно начаться уже в 2013-м, но до сих пор нет даже ориентировочных цен на новинку от SsangYong.

Больше Porsche, хороших и разных

Мы уже привыкли к консервативному дизайну Porsche: за что ни берутся дизайнеры из Штутгарта, все равно получается вариация на тему 911-го. Но не в случае с концептом Panamera Sport Turismo. По всем признакам это вполне самостоятельная модель, дизайн которой серьезно изменился по сравнению с привычной Panamera.

Спортуниверсал Porsche достигает почти 2 м в ширину, около 5 м в длину и 1,4 м в высоту. Как часто бывает на концептах, вместо боковых зеркал заднего вида у него стоят боковые камеры.

Однако самое важное новшество силовая установка. Sport Turismo это подзаряжаемый гибрид, который Porsche называет e-hybrid.

Без участия ДВС автомобиль может проехать чуть больше 30 км со скоростью до 130 км/ч, а когда бензиновый и электромотор работают вместе, мощность достигает 416 л.с. при расходе топлива всего около 3,5 л на 100 км. Похожая силовая установка уже применяется на Panamera S Hybrid и Cayenne S Hybrid. Главное отличие —новый

электромотор. Он развивает около 70 кВт (95 л.с.) мощности это почти вдвое больше, чем у тех электродвигателей, что сегодня работают на гибридах Porsche. Но основным здесь, конечно, выступает 333-сильный бензиновый V6. Зарядка литиево-ионной батареи занимает примерно 2,5 ч, а на разгон до «сотни» у гибридного спорт универсала уходит всего 6 с. Хотя в Париже Panamera Sport Turismo фигурировал только в качестве концепта, Porsche всерьез рассматривает возможность его серийного производства. Уж очень тепло восприняли журналисты и клиенты компании новинку во время Парижского автосалона. А мы за! Больше Porsche —хороших и разных!

Mercedes

Породистый кабриолет

Изящный и стремительный силуэт нового родстера не оставили без внимания поклонники британской марки. F-Type умеет скидывать крышу на скоростях до 48 км/ч за 12 с. Покупателям предложат три версии: собственно F-Type, F-Type S и F-Type V8 S. Под капотом самой простой версии —шестицилиндровый мотор 3,0 л с механическим нагнетателем, выдающий 340 л.с. Он же в версии S

имеет уже 380 «лошадок». Наконец, топовая версия, как понятно из названия, оснащена V-образной «восьмеркой» мощностью 495 л.с. —с таким богатырским двигателем Jaguar разгоняется до «сотни» за 4,3 с.

Первыми обладателями кабриолета станут британцы. Новинка поступит в продажу в середине следующего года и обойдется не дешевле 58 500 фунтов стерлингов.

А ну, компакты, потеснитесь!

В полку бюджетных автомобилей прибыло. Точнее, прибудет —в следующем году россиянам обещан компактный Peugeot 301, делящий платформу с СЛгоёп C-Elysee. Впрочем, отличий у двух «французов», как уверяют, немало: это не только интерьер, но и настройки ходовой.

Под капотом Peugeot 301 установят 1,2-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 72 л.с. Маловато? Зато экологично. Тем, кто хочет разгоняться побыстрее, предложат версию со 115-сильным 1,6-литровым агрегатом. Российская прописка автомобилю пока не грозит —его будут собирать на заводе в г. Виго, Испания. Очень даже приятная машинка: компактная, с просторным салоном и вместительным багажником (506 л).

Разве это кроссовер?

Вообще-то Расетап —это трехдверная версия кроссовера Countryman. Но достоин ли называться кроссовером автомобиль с дорожным просветом 139 мм, пусть даже и полным приводом? Помимо прочего, по сравнению с пятидверным собратом Расетап ниже на 31 мм. В остальном все осталось без изменений: та же схема посадки (четыре раздельных кресла), хорошо знакомый интерьер с огромным спидометром по центру передней панели... А главное —тот же имидж и широкие возможности индивидуализации, ставшие своеобразной визитной карточкой Mini. Отличия от пятидвер ки лучше всего заметны при взгляде сзади —корму Расетап сделали более спортивной.

Двигатели тоже те же: в базовой комплектации 1,6-литровый мотор мощностью 122 л.с., в версии S —184-сильный наддувный агрегат.

Заказать новую модель россияне смогут уже в начале следующего года. Цены стартуют от 995 ООО руб. Версия John Cooper Works Расетап с 211-сильным мотором, говорят, тоже появится, но не раньше весны.

Кузов полностью из алюминия

То, что автомобили становятся легче, уже никого не удивляет. Как вы думаете, на сколько «похудел» Range Rover? На 100 кг, на 200? Не гадайте —на 420! Из них около сотни удалось сэкономить только на кузове, который теперь полностью алюминиевый.

Внутри новый «рэндж» стал премиальнее: материалы, использованные в отделке салона, —более качественные, дизайн ——

более современный. Ушли в прошлое все аналоговые приборы, их место заняли цифровые (вполне в духе времени). Однако общая стилистика и ряд фирменных «фишек» по-прежнему остались неизменны. Шайба селектора АКП все так же прячется в недра центрального тоннеля, причем аналогичное решение использовано и для переключателя системы Terrain Response.

В гамме двигателей —3,0-литровый V6 (258 л.с.) и 5,0-литровый V8 (аж 510 «лошадей»), а также дизель объемом 4,4 л для европейских покупателей.

Минимальная стоимость нового Range Rover —3 996 000 руб. Первые «живые» машины появятся у российских дилеров ближе к новому году, но при их покупке приоритет будут иметь владельцы «рэнджей» предыдущего поколения.