↑ Наверх

Новости

22.10.2012

Базовая версия? Только по каталогу: отличный двигатель, прекрасная управляемость, низкий расход. Но цена...

Трудно найти повод для жалоб, если линейка начинается с такого мотора. Базовая бензиновая версия пятидверной «единички» BMW оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 136 л.с. Отличный способ отправить на пенсию атмосферник мощностью 116 л.с., который до последнего времени устанавливался под капот не перешедшей в очередное поколение трехдверки. С наддувным двигателем все стало радужнее: больше крутящего момента (220 Нм против 150 Нм), стал шире диапазон рабочих оборотов, улучшился отклик и выросла динамика.

Ария в стиле купе

Атмосфера в салоне куда важнее сантиметров. Особенно для тех, кто ищет реального удовольствия от управления автомобилем. Посадка низкая, очень низкая, руль почти вертикальный, колени полусогнуты, а кресло плотно облегает тело, но при этом не стесняет движений. И это не все: развернутая к водителю консоль и высокий тоннель создают ощущение, что сидишь в купе. Пространства, во всяком случае на переднем ряду, хватает, но все же некоторым может показаться, что подлокотник на двери находится слишком близко. Стоит отметить щедрость опциональных электрорегулировок кресла и механических настроек рулевой колонки. Площадка для левой ноги также удобна. В салоне можно наблюдать пересечение автомобильных эпох —традиционный «ручник» соседствует с клавишей пуска двигателя, а слева от селектора КП удобно расположилась «качалка», ответственная за выбор режимов движения.

Даже на малых скоростях заметно, что у 116i совсем нетривиальная управляемость: заслуга спортивного руля с изменяемым передаточным отношением —при больших углах поворота он явно остреет.

Постоянная тяга

По большей части своей притягательностью 116i обязан 1,6-литровому турбомотору. Тяга есть всегда, а провалов незаметно даже на очень низких оборотах. Тестовый экземпляр оснащен восьмидиапазонным автоматом, который добавляет автомобилю характера. Конечно, по запасу крутящего момента двигатель все равно не сравнится с дизелем, но пара получилась гармоничной: коробка переключается мягко, а силовой агрегат работает очень ровно. Тем не менее они едва ли способны пробудить спортивные амбиции. На 116i надо доверять не столько чувствам, сколько спидометру и инструментальным замерам. Выкручивая мотор до 6500 об/мин, получаем разгон 0-100 км/ч за 9 с ровно (в ручном и автоматическом режиме разницы нет), километр с места за 30,5 с, ускорение 70-120 км/ч в Drive за 8,6 с. Поэтому не стоит расстраиваться, что четырехцилиндровый мотор звучит как-то неспортивно. Расстраиваться стоит, что это слышно в салоне во время разгона.

Но 116i умеет менять характер: достаточно выбрать один из штатных режимов движения (Eco Pro, Comfort, Sport) или же, как в нашем случае, режим Sport+, доступный в сочетании с АКП и спортивным рулем. Главное, что режимы настоящие —отличия прекрасно чувствуются, позволяя наслаждаться автомобилем в любой его ипостаси.

Этот BMW ни в какой ситуации не расстраивает на дороге, хотя и обут в совсем не низкопрофильную резину (205/55R16). Оказывается, что, когда автомобиль не склонен к недостаточной поворачиваемости и излишне глубоким кренам, это не так уж и важно. Можно просто сконцентрироваться на управлении в поворотах, раз передняя ось точно идет по заданной траектории, а задняя позволяет целиться на выход с небольшим заносом даже в режиме Comfort (при этом электроника строго осаживает излишне рискованные маневры!). Подвеска довольно точно копирует дорожное полотно, потряхивая пассажиров на крупных неровностях. О коробке можно сказать только хорошее: в режиме Drive переход с одной ступени на другую происходит быстро и незаметно. На нашем экземпляре не было подрулевых лепестков, и для ручных переключений приходилось пользоваться селектором: все равно это увлекательно, потому что понижаешь передачу толчком вперед, а повышаешь, когда тянешь его на себя. Как и должно быть, хотя далеко не все автопроизводители одобряют этот стандарт.

Цена 116i Urban составляет 875 000 руб., что немало само по себе. Если же добавлять опции —кожаную отделку салона, камеру заднего обзора, электрорегулировки сидений с памятью, ксеноновые фары, навигацию, спортивный руль с изменяемым передаточным отношением, АКП —то автомобиль разом переходит в другую ценовую категорию.