↑ Наверх

Новости

22.10.2012

Если громадный Q7 не влезает в гараж и даже Q5 кажется слишком большим, а главное, не особо новым, обратите внимание на Q3. Вся ингольштадтская технология, весь шик спрессованы в 4,39 м длины, а едет автомобиль так, что братьям, по крайней мере среднему, не угнаться. И уже пошли разговоры про «эффект матрешки» —каждые два-три года за кроссовером побольше появляется кроссовер поменьше. Суть в том, что идет настоящая война, у BMW успех за успехом —Х5, потом ХЗ, и вот уже пару лет умами властвует Х1. Не будет же Audi сидеть и смотреть на это равнодушно. Так что держите Q3 —«антибаварца».

Размеры те же, характеристики идентичные (вплоть до мощности двухлитрового турбодизеля —у обоих по 177 л.с.), примерно одинаковый по размерам салон, очень схожая динамика и, конечно же, современнейшие трансмиссии. Но ощущения все-таки разные, и мы постараемся объяснить, что имеем в виду. Сначала, однако, еще одно совпадение... Держитесь крепче —начальная цена тоже практически одна и та же.

Ну а дальше кто во что горазд —опций столько, что и так не особо скромная стартовая цифра может быстро вырасти до... Q5.

Внешний вид

Про длину мы уже сказали: Q3 на 6 см короче Х1 и на четверть метра (если быть точными, то на 24 см) короче Q5. Оптимальный размер для города, как у среднего хэтчбека. Высота —1,59 м: Х1 на 4 см ниже, a Q5 —на целых 7 см выше, хотя на первый взгляд так не кажется. Смотрится автомобиль отлично, дверь багажника сделана с большим наклоном. Характерная для всех марок, заработавших определенный имидж, черта: агрессивная С-образная линия светодиодов дневного света по границам передней оптики. Биксеноновые фары, кстати, опция, и стоит она (в комплекте со светодиодными задними фонарями) 53 ООО руб. Штатные 16-дюймовые колеса могут дорасти и до 18 дюймов —все зависит от вашего вкуса и бюджета.

На экземпляре, который достался нам, резина 235/50 была смонтирована на 18-дюймовых дисках с пятью двойными лучами (67 186 руб.) —смотрелось все это очень неплохо. В целом же на фоне Х1 новый Audi покруглее. То есть, конечно, это кроссовер, но есть в нем что-то от минивэна. BMW совсем другой —длинный капот сближает его скорее с универсалом.

Водительское место

Перейдем от внешности к сути. Высота водительского сиденья Q3 над уровнем асфальта составляет 64 см, точь-в-точь как у Range Rover Evoque. У Х1 сиденье пониже —56 см. В принципе, обе цифры близки к оптимуму: садишься и выходишь без труда, а на дорогу смотришь сверху. Сидишь при этом не как в троллейбусе, а как в нормальном седане, вытянув ноги (угол сгиба коленей —127°). Регулировки сиденья (у нас —с электроприводами) и руля позволят водителю любого роста без труда найти верную с точки зрения эргономики посадку и при этом видеть все, что происходит вокруг. Панель, естественно, в фирменном стиле: дизайн холодный, качество превосходное, каждая деталь на своем месте —типичный Audi. С другой стороны, есть и интересные новинки. У Q5 управление мультимедийной системой расположено на тоннеле, и это очень неудобно: тянуться далеко, и кнопок излишне много. На Q3 они перекочевали на центральную консоль. Дисплей же выдвигается из передней панели, причем он стал больше (7 дюймов) и расположен выше —так гораздо удобнее.

Салон

Учтите: салон тестового автомобиля был в люксовом исполнении. Здесь и кожаные сиденья, и подсветка дверей и пола, и вставки из натуральной лиственницы. На передних сиденьях ощущается радостное чувство простора. Светлый колер сидений и нижней части передней панели, свет, проникающий в салон через панорамную стеклянную крышу, создают атмосферу большого седана, с обычными кроссоверами ничего общего. С такими конкурентами, как Х1 и Evoque, не до шуток, а проигрывать ребята из Audi не привыкли. Даже динамики Bose, встроенные в дверные панели, и те с подсветкой. Сзади внимание на себя обращают регулируемые дефлекторы климат-контроля. У BMW таких нет, и это однозначный минус «баварцу».

По размерам задние сиденья хороши, но удобно только двоим взрослым. Третий же точно лишний: тоннель сзади высокий, сиденья спрофилированы так, что в центре сидеть неудобно, и даже плафон на потолке мешает. Лучше просто опустить подлокотник и таким нехитрым способом ограничить количество посадочных мест. Есть в спинке и люк для лыж, так что можно отправиться в горы. Для чемоданов места тоже достаточно. Хотя... производитель заявляет, что объем багажника составляет 460 л, однако специалисты испытательного центра намерили только 344 л. Правда, надо учитывать, что в багажнике стоял сабвуфер: эта опция вместе с отделением, где уложен комплект для быстрого ремонта шин, отнимает слишком много объема.

Характеристики

Q3 с двухлитровым 177-сильным TDI едет отлично, и ощущаешь это уже с первых метров. А результаты тестов просто поражают: цифры даже лучше, чем заявленные. Официально (и скромно) Audi пишет, что с места Q3 должен разгоняться до 100 км/ч за 8,2 с, но на полигоне Quattroruote автомобиль показал 7,7 с. При том что 177-сильному Х1 потребовалось 8,9 с, a Q5 вообще попал в разряд отстающих —10,1 с. Тяги достаточно во всем диапазоне оборотов, коробка S tronic с двумя сцеплениями перещелкивает передачи своевременно и без малейших намеков на провалы. Запас крутящего момента в 380 Нм дарит кроссоверу отличную эластичность: чтобы разогнаться с 70 до 120 км/ч, достаточно 7,5 с.

Расход

Этот кроссовер намного легче Q5 —1780 кг против 1985 кг в условиях испытаний. Поэтому вполне резонно ожидать, что и аппетит у него скромнее. И действительно, у Q3 по меркам класса средний расход невелик —8,3 л/100 км. Причем разница между городом, шоссе и магистралью минимальна. В пробках об экономичности заботится система старт-стоп: работает она эффективно, но при перезапусках все же ощущается неприятная вибрация. А в движении с постоянной скоростью помогает растянутая 7-я передача: если держать 90 км/ч, то выходят радужные 5 л/100 км.

На дороге

Сразу о важном: мы ни разу не употребили слово «внедорожник», и отнюдь не просто так. С Q3 лучше не искать приключений. По гравию и свежему снежку проехать, конечно, можно, но в принципе автомобиль-то чисто дорожный, его стихия —асфальт. Придирчивые водители могут сказать, что руль легковат. Пусть так, однако чувствительности и точности ему не занимать. Подвеска настроена не слишком жестко, но и отнюдь не мягко —скорее ее можно назвать по-немецки плотной. Тесты на устойчивость Q3 прошел без труда. При смене полосы на сухом асфальте система стабилизации пару раз помогала испытателю, прикусывая тормозом внешнее колесо, однако он без проблем справился бы и сам. Выравнивание тоже проходит легко. Объективные замеры подтверждают впечатления —круг по треку управляемости кроссовер пролетел за 1 мин 29 с.

Комфорт

При малых оборотах мотора на руле ощущается слабая вибрация, но в принципе компактный кроссовер Audi —это образцовые тишина и комфорт. Шумоизоляция салона хороша, хотя на передних и задних сиденьях она разная. То же можно сказать про плавность хода: спереди все отлично, а сзади похуже. Когда сидишь на галерке, и ямы, и колодцы, и трамвайные рельсы ощущаешь в полной мере.

ТАКОЕ ЖЕ —и все другое

Схему полного привода определило поперечное расположение двигателя: место межосевого дифференциала заняла многодисковая муфта.

Q3 —первый кроссовер Audi с поперечным расположением двигателя. Поэтому, в частности, получается, что привод quattro реализован не так, как у старшеньких Q5 и Q7: здесь нет межосевого дифференциала, а за распределение крутящего момента между осями отвечает управляемая электронным блоком многодисковая муфта. Диски работают в масляной ванне. Вращает их масло, подаваемое электронасосом под давлением до 100 бар. Когда металлические диски смыкаются, тяга начинает подаваться и на задние колеса. Задняя подвеска четырехрычажная, причем рычаги стальные, передняя —макферсон, нижние рычаги алюминиевые.

Ради комфорта

В России предлагаются только полноприводные версии, хотя в Европе есть модификации с приводом на передние колеса. В пару к дизелю безальтернативно идет роботизированная коробка с двумя сцеплениями S tronic, рассчитанная на крутящий момент до 500 Нм.

Чтобы поднять уровень комфорта, конструкцией двигателей TDI предусмотрено наличие двух балансирных валов. Система впрыска Common Rail распыляет топливо в цилиндрах под давлением 1800 бар, впрыскивая его через форсунки с восемью отверстиями в шесть микростадий.

Система Drive Select (опция, которой, кстати, на протестированном экземпляре не было) обеспечивает несколько вариантов настроек, в том числе Efficiency: для снижения расхода изменяется логика работы климат-и круиз-контроля. И еще интересное решение: когда водитель отпускает педаль акселератора, сцепление в коробке S tronic разрывает кинематическую цепь между двигателем и трансмиссией, и колеса катятся свободно, как у велосипеда. Впервые такая система была опробована на гибридных Porsche, сейчас она серийно используется на 911-м. Естественно, при этом распознаются ситуации, когда разрывать кинематическую цепь нежелательно, например на крутых спусках.

Контроль качества

НА ПЯТЬ С ПЛЮСОМ

И снаружи, и внутри все до последней мелочи на высочайшем уровне. Впрочем, это же Audi.

Рассматривая Q3 снаружи и изнутри, невозможно отделаться от мысли, что в плане ощущения качества критиковать практически нечего. Все до последней мелочи сделано с исключительным тщанием, даже в самых потаенных местах наметанный глаз не выявил признаков скрытой экономии. Краска металлик в моторном отсеке покрыта слоем прозрачного финишного лака, что сегодня встречается редко. Точки сварки расположены с одним и тем же шагом и почти всегда имеют исключительно правильную форму. Разнооттеночности окрашенного металла и пластика нет, зазоры дверей и капота ровные и узкие. Хромированные молдинги под окнами закреплены прочно. Говоря об уплотнениях дверей, следует отметить двойную защиту вокруг окон и специальный резиновый профиль вдоль всего порога: когда двери закрываются, профиль входит в специальную канавку, и порог в любых условиях остается чистым —садясь в автомобиль, не испачкаешься. Моторный отсек надежно изолирован: уплотнения по краям, на перегородке —слой материала, защищающего салон не только от шума, но и от тепла. Еще, говоря о шумоизоляции, необходимо упомянуть защиту колесных арок: ее форма выбрана так, чтобы не пропускать в салон колесный гул. В салоне тоже сложно к чему-нибудь придраться: маниакальное стремление к совершенству читается во всем, от передней панели до сидений и последней мелочи. Все детали отлично подогнаны. И даже кнопки щелкают приятно и дорого. Очень хорош свет, наполняющий салон в темное время суток. Правда, рамка левого дефлектора отражается в боковом стекле. Багажник полностью закрыт обивкой, для крепления тяжелых грузов по бокам предусмотрены петли, мелочовку же можно уложить под сетку. Ответная часть замка двери багажника закрыта пластиковой защитой.

Слово механику Quattroruote

Тотальная защита

Снизу защита везде, от переднего бампера до топливного бака. Что, правда, затрудняет замену масла.

Даже под днищем, куда владелец вряд ли заглянет, поражает высочайшее качество сборки. Снизу автомобиль полностью, от переднего бампера до бензобака, прикрыт шумопоглощающими панелями, а вдоль всего центрального тоннеля проложен теплозащитный экран (большое фото вверху). Нельзя не оценить легкосплавные крепления нижних рычагов, тоже алюминиевых, передней подвески (справа вверху). Моторный отсек (справа) скомпонован отлично: ко всем точкам, требующим периодического контроля, обеспечен удобный доступ. Сложной оказалась только замена масла: чтобы добраться до сливной пробки и фильтра, необходимо снять защиту моторного отсека —для этой операции лучше посетить сервис. В блок-фарах биксенон и светодиоды, в задних фонарях светодиоды, так что никаких замен своими силами не предвидится. Предохранители расположены в моторном отсеке рядом с аккумулятором, доступ очень удобный. Аккумулятор тоже рядом, закрыт пластиковой крышкой. Чтобы упростить аварийный запуск, клемма массы выведена в более удобное место.

КРУГ ПО ТРЕКУ УПРАВЛЯЕМОСТИ

Уровень Q3 понятен уже по тому, что круг он проходит на 4 с быстрее Evoque со 190-сильным мотором. 177-сильный Audi едет мягко, в быстрых поворотах тяготеет к сносу, информативность руля не высочайшая. Но это не мешает ему показывать рекордный для своего класса результат за счет приемистого двигателя и сноровистой коробки. Тормоза мощные, но в момент начала замедления задняя ось слишком сильно разгружается.

Комфорт подвески

Настройка подвески все та же, «немецкая», достаточно жесткая (не дайте обмануть себя поведением на треке, где автомобиль кренится и вообще кажется валким). Передняя подвеска работает отлично, ей по плечу любые неровности, а вот задняя не в состоянии мягко преодолеть ни «лежачий полицейский», ни водосточный колодец —сидящие на заднем диване пассажиры подскакивают.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ

На мокром асфальте Q3 показывает приятное и надежное поведение. Несмотря на высоту кузова, крены умеренные. Но не помешало бы чуть большее усилие на руле. После первой фазы маневра, которую автомобиль проходит ровно, норов меняется в зависимости от скорости: на низкой обратный крен провоцирует плавный занос, который гасит ESP, на высокой Audi начинает стремиться к сносу, абсолютно ожидаемому и ненапрягающему, тем более что водителю легко удается его погасить и выровняться. В тестах на прямой (сухой асфальт) автомобиль быстро меняет полосу движения, задняя ось уверенно держится за поверхность, чему способствует ESP. В этом случае руль также кажется легковатым, но информативность, чувствительность и острота на должном уровне. В повороте же под сброс газа Q3 стремится оторвать заднее внутреннее колесо —ESP вмешивается резко, порой блокируя переднее внешнее колесо, но эффективно.

УДОБСТВО МАНЕВРИРОВАНИЯ

Несмотря на то что он короче Q5, для разворота Q3 места требуется больше —12 м вместо 11,6 м у старшего брата. Но маневрировать удобно, в частности, потому, что руль достаточно легкий и «короткий»

Выводы

Новый кроссовер из Ингольштадта получился очень приятным. Салон, само собой, не такой просторный, как у Q5, но в остальном —тот же уровень. Более того, дизайн передней панели гораздо чище, а управление мультимедийной системой удобнее. Динамика тоже лучше: двухлитровый TDI стал мощнее (177 л.с. вместо 170 л.с.), но главное —с ним отлично работает коробка S tronic: конструкторам Audi удалось предложить почти идеальный агрегат с двумя сцеплениями. За рулем Q3 не ощущаешь такой уж спортивности, но время круга на нашем треке очень достойное.